ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2021-2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новорогачинская средняя школа»

Обсужден на заседании
педагогического совета
МБОУ Новорогачинская СШ
Протокол
от 26.08.2022 № 1
Согласован на заседании
Управляющего совета
МБОУ Новорогачинская СШ
Протокол
от 26.08.2022 № 1

Отчет
по самообследованию

п. Новый Рогачик, 2022

1

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной Муниципальное бюджетное
организации
общеобразовательное учреждение
«Новорогачинская средняя школа»
Руководитель

Денисов Михаил Иванович

Адрес организации

403021 Волгоградская область Городищенский
район п. Новый Рогачик, ул. Озерная, д. 2

Телефон, факс

88446844765

Адрес электронной почты

noviy_rogachik@mail.ru

Учредитель

Администрация Городищенского муниципального
района

Дата создания

1975год

Лицензия

от 22.01.2016 № 34, серия 34 ЛО1 № 0000808

Свидетельство о
государственной аккредитации

от23.03.2016 №323, серия 34АО1 №0000815

МБОУ Новорогачинская СШ (далее — Школа) расположена в городском поселении Новый
Рогачик. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 91 % — на
расстоянии 20 – 700 м, 9 % — на расстоянии 800 – 1200м (осуществляется подвоз).
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а также
с требованиями СанПиН
1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заведующий АХЧ проверяют,
чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
С 1 сентября 2022 года 1-5 классы переходят на новые ФГОС на основании приказа
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и приказа Минпросвещения России от
31.05.2022 № 287. С целью внедрения в работу новых ФГОС начального и основного общего
образования, была создана рабочая группа, чтобы назначить ответственных за переход
на новые стандарты; проведен педсовет об обновленных ФГОС, чтобы сообщить коллективу
об основных нововведениях; разработаны рабочие программы, учебные планы, календарный

2

учебный график, основные образовательные программы начального и основного общего
образования; педагоги прошли курсы повышения квалификации.
Основными видами деятельности учреждения являются:
- реализация образовательных программ начального общего образования,
- реализация образовательных программ основного общего образования;
- реализация образовательных программ среднего общего образования;
- реализация АООП ФГОС ОУО вариант1, АООП ФГОС ОУО вариант 2, АООП ФГОС НОДА
вариант 6.2, АООП ФГОС НОДА, вариант 6.3, АООП ФГОС НОО, вариант 7.2, АООП ФГОС
ЗПР, АООП ФГОС ООО ТНР вариант 5.1, АООП НОО, вариант 4.2.
К основным видам деятельности учреждения также относятся услуги по питанию
обучающихся, услуги по предоставлению психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных
программ, своем развитии и социальной адаптации.
Ежегодно в каникулярный период на базе учреждения организуется отдых обучающихся в
лагере с дневным пребыванием детей.
Учреждение принимает участие в инновационной деятельности (Точка Роста),
ориентированной на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического,
организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материальнотехнического обеспечения системы образования, которая осуществляется в форме реализации
инновационных проектов и программ.
Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам
посредством
размещения
их
на
официальном
сайте
http://noviy_rogachik.volgogradschool.ru/sveden/document учреждения в сети «Интернет».
Порядок размещения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и обновления
информации об учреждении, в том числе ее содержание и форма ее предоставления,
осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим
уставом и локальными нормативными актами учреждения.
2. Система управления учреждением
Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, уставом и локальными нормативными актами учреждения и строится
на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

3

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:








Общее
работников

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

собрание Реализует
право
работников
участвовать
образовательной организацией, в том числе:






в управлении

участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы

В учреждении функционируют 5методических объединений:
- МО учителей начальных классов;
- МО учителей естествознания и математики;
- МО учителей русского и английского языка, истории;
- МО учителей физической культуры и искусства, технологии и ОБЖ,
-МО классных руководителей
Деятельность методических объединений осуществляется в соответствии с локальной
нормативной базой учреждения и планом работы соответствующего структурного
подразделения. Ежегодно каждое методическое объединение проводит предметные недели,
школьный этап олимпиады школьников Волгоградской области, интеллектуальные конкурсы
и викторины.
На заседаниях методического совета рассматриваются и утверждаются рабочие
программы учебных предметов, практикумов, спецкурсов, учебных дисциплин (модулей).
По итогам 2021- 2022 учебного года система управления Школой оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений.

3. Содержание и качество подготовки обучающихся
Учебная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным учебным
планом, календарным учебным графиком и нормативами СанПиН.

4

Статистика показателей за 2019–2022 годы
№ п/п

Параметры статистики

2019–2020

2020–2021

2021 - 2022

1

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:

736

733

744

— начальная школа

333

336

331

— основная школа

365

359

381

— средняя школа

38

38

32

— начальная школа

1

6

8

— основная школа

—

----

----

— средняя школа

—

—

-----

— об основном общем
образовании

—

—

— среднем общем образовании

—

—

-----

— в основной школе

2

5

6

— средней школе

2

4

1

2

3

4

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:
1/свидетельст
во/

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, стабильно растет количество обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021 – 2022 учебном году– 20 человек, на конец 2021 года –
27ч.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021-2022 уч. году
Класс
ы

Всег Из них
о
успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают
Всего

обуч
-ся

Ко
л-

%

С

%

С отметкам %
и «5»

5

Колво

Из них
н/а
%

Колво

Переведены
условно
% Колво

%

во

отметка
ми «4»
и «5»

2

85

84

99

52

61

20

24

1

1

0

0

0

0

3

91

91

100

62

68

17

19

0

0

0

0

0

0

4

65

64

98

44

71

14

22

1

1,5

0

0

0

0

Итого

241

23
9

99

158

66

51

21

2

1

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1.7%., а процент учащихся, окончивших
на «5», повысился на 2%.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году

Кла
ссы

Всег
о

Из них

Окончили

Окончили

успевают

год

год

обуч Кол-ся
во

%

С

С

отметкам
и

отметка
ми

%

Не успевают
Всего

%

Ко
л-

%

во
«4» и «5»
5

90

90

6

74

74

7

85

85

8

64

64

9

68

68

Ит
ого

381

381

100
100
100
100
100
100

Переведены

Из них н/а

Ко
л-

условно

%

Кол
-во

%

во

«5»

42

47

8

9

0

0

0

0

0

0

24

32

6

8

0

0

0

0

0

0

35

41

5

6

0

0

0

0

0

0

15

23

2

3

0

0

0

0

0

0

24

35

7

10

0

0

0

0

0

0

140

37

28

7

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 9 % (в 2021 было 28%), процент учащихся,
окончивших на «5», стабилен .

6

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Из них

Окончили год

Не успевают
Окончили год

Всего

успевают
Всего

Класс
ы

обуч-ся

С

С
Колво

%

Из них н/а

отметками

отметка
ми

%

«4» и «5»

%

Колво

%

Кол-во

%

«5»

10

17

17

100

11

65

3

18

0

0

0

0

11

15

195

100

9

60

2

13

0

0

0

0

Итого

32

32

100

20

63

5

16

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 учебном году повысился на 16%. (в 2021 количество обучающихся, которые
закончили полугодие на «4» и «5», было 47%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен.

Количество участников ЕГЭ
ПРЕДМЕТЫ

2019-2020

2020-2021

2021-2022

9

19

15

-/3

-/5

12/3

История

1

-

4

Обществознание

5

10

7

Биология

6

9

9

Химия

2

6

1

География

-

-

-

Физика

2

3

1

Английский язык

-

-

-

Информатика и ИКТ

-

1

-

Литература

-

-

-

Русский язык
Математика б/п

Результаты итоговой аттестации учащихся 11 класса
В 2021-2022 учебном году государственная итоговая аттестация выпускников 11 класса
проводилась в форме ЕГЭ. Русский язык сдавали 15 человек (100% сдававших), математика (базовый

7

уровень) – 80%; по выбору: математика (профильный) - 20%, 7% выпускников выбрали экзамен по
физике, 7% - по химии, по биологии - 60%, 47% - по обществознанию, по истории - 27%.
Сравнительная таблица средних баллов ЕГЭ по предметам в ОУ

№

предметы

п/п

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Ср.балл
мин.
по школе порог

Ср.балл
мин.
по школе порог

Ср.балл по мин.
школе
порог

71

73

68

24

-

-

24

24

1.

русский язык (ЕГЭ)

2.

русский язык (ГВЭ)

3.

Математика (б/пр.)

60

27

58

27

14/71

4.

английский язык

-

-

-

-

-

-

5.

физика

57,5

36

46

36

46

36

6.

Химия

77,5

36

47

36

20

36

7.

биология

42

36

45

36

29

36

8.

история

56

36

-

-

67

36

9.

Обществознание

41

42

50

42

65

42

10.

География

-

-

11.

Информатика и ИКТ

-

-

12.

Литература

-

-

2 (неудов)

32

40

-

53

-

40

-

-

Анализ результатов ГИА-21 (ЕГЭ) показывает:
- средний балл уменьшился: по русскому языку с 73 до 68, по биологии – с 45 до 29, химия – с 47 до
20;
- средний балл увеличился: по математике с 58 до 71, по обществознанию с 50 до 65, по истории с 56
до 67.
Выбор предметов для сдачи итоговой аттестации существенно не отличается от предыдущих лет.

Внеурочная деятельность в 1-9-х классах организовывалась по следующим направлениям
развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, в том числе через такие формы, как экскурсии,
кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества,

8

олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных
отношений.
Индивидуальные личные и личностные достижения обучающихся 1-11 классов в
урочной и внеурочной деятельности находят свое отражение в Портфолио достижений
обучающегося.
В 2022 году внеурочная и воспитательная деятельность учреждения осуществлялась в
соответствии с Программой Воспитания на 2021-2025 г учреждения, планами внеурочной и
воспитательной деятельности учреждения. Реализовывались все направления через
внеклассные мероприятия,
работу Д/О школы (РДШ), систему классных часов и
взаимодействие с социально-психологической службой школы, ШСП, дополнительные
общеразвивающие программы, а также в рамках взаимодействия с субъектами профилактики.
Основными ценностными ориентирами организации воспитания и социализации
обучающихся являлись: воспитание гражданственности и патриотизма; воспитание уважения
к правам, свободам и обязанностям; воспитание уважительного и ответственного отношения
к семье, семейным ценностям и семейным обязанностям; формирование ценностного
отношения к прекрасному, воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению и к
труду; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни,
воспитание ценностного отношения к природе и к окружающей среде; деятельность по
формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и профилактики
детского травматизма; деятельность по формированию у обучающихся навыков безопасного
обращения с огнем; профилактика безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних,
социально-психологичекая поддержка; формирование основ
толерантного поведения в школе.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них было представлено
в соответствующем модуле:
Инвариантные модули
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает
участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся,
проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных
творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с
педагогами в единый коллектив.
Для этого в Школе использовались следующие формы работы
На внешкольном уровне:
 социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые
школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической,
патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование
окружающего школу социума:
-8 мая ежегодно 8-11 классы являются организаторами мероприятия «Факельное
шествие» ( с 1977г)

9

-патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен по инициативе школы, с
9 мая 2016 года шествие школьников и жителей с портретами ветеранов Великой
Отечественной войны проходит ежегодно, ребята отряда «Исток» гордо несут портреты
ветеранов-учителей»);
-экологические акции: по сбору макулатуры «Сдай макулатуру - спаси дерево»,
облагораживание территории «Чистый берег», в которых активно участвуют не только дети,
но и родители;
- День посёлка
-акция «Помощь ветерану», «Обелиск», «Забота» (накануне празднования годовщины
победы советских войск под Сталинградом, в ВОВ)
-ежегодный межпоселенческий конкурс афганской поэзии (в 2005 г инициаторами
были актив школьников, несколько лет мероприятие проходило в школе, затем стали
проводить в ДК поселения )
- общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно,
в их рамках обсуждаются насущные проблемы;
- Единый День профилактики правонарушений в школе (помимо профилактических
мероприятий с обучающимися, проводится встреча родителей и обучающихся с
представителями Управления образования, КДН и ЗП, ПДН);
Проводимые для жителей поселка и организуемые совместнос семьями учащихся
спортивные состязания, праздники, представления, которые открывают возможности для
творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:
- спортивно-оздоровительная деятельность: соревнование по волейболу между
командами бывших выпускников школы и старшеклассников; «Веселые старты», «Мама,
папа, я - спортивная семья» с участием родителей в командах;
- досугово-развлекательная деятельность: концерты, конкурсные программы ко Дню
матери, 8 Марта, выпускные вечера, ежегодный «Вечер встречи выпускников» ;
-концерты в центре культуры с вокальными, танцевальными выступлениями
школьников в День пожилого человека, День посёлка. День матери, День защиты ребенка, 8
Марта, 9 Мая и др.
На школьном уровне:
 общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные,
музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов
знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:
-День белых журавлей
-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная
обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);
- акция «Протяни руку помощи» ( адресная помощь ( школьные принадлежности)
малообеспеченным семьям)

10

-праздники «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в пятиклассники»,
«Посвящение в старшеклассники», концерты, конкурсные программы в Новогодние
праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, Мавраль,
День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.;
-Предметные недели (литературы, русского и английского языков; математики, физики,
биологии и химии; истории, обществознания и географии; начальных классов);
-ежемесячные общешкольные линейки с вручением грамот и благодарностей ( создание
ситуации успеха);
-награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года
Похвальными листами и грамотами обучающихся
На уровне классов:
 выбор и делегирование представителей классов в общешкольный Совет Дела,
ответственный за подготовку общешкольных ключевых дел;
 участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
 проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел,
участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел.
На индивидуальном уровне:
 вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы,
индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки,
проведения и анализа ключевых дел;
 наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа
ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с
педагогами и другими взрослыми;
 при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через
включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим
примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль
ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

3.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с
коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с
учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их
законными представителями.
Работа с классным коллективом:
 инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах,
оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
 организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных
дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-

11

оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности),
позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем
самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить
доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим
образцы поведения в обществе.
 проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения
педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности
ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам
возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания
благоприятной среды для общения.
 сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными
руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в
себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие
подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику
возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
 выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить
нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
 изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за
поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических
ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых
педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения
сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с
преподающими в его классе учителями.
 поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание
взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего
трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным
руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
 индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими
личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие,
спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с
классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе
анализируют свои успехи и неудачи.
 коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или
законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя
ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
 регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками,
направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым
вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и
учащимися;
 проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса
и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

12

 привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам
возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от
учебной, обстановке;
 привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения
усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
 регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о
жизни класса в целом;
 помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании
отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
 организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
 создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в
управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их
детей;
 привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
 организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований,
направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется
преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые
знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые
отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях,которые могли бы объединять детей и педагогов
общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых
традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в
рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Этика: азбука
добра», «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики», «ДЮП», ЮИД, «Познай
себя», «ПроеКТОриЯ», «В мире книг».
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности «Акварелька»,
«Очумелые ручки», «Страна рукоделия», создающие благоприятные условия для
13

просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих
способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание
ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Туристско-краеведческая деятельность. Курс внеурочной деятельности «Активисты
школьного музея», направленный на воспитание у школьников любви к своему краю, его
истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности
«Начальная волейбольная подготовка», «Разговор о правильном питании»,«Лёгкая атлетика»
, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к
своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли,
ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Город мастеров»,
«Экономика для малышей», направленные на развитие творческих способностей школьников,
воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.
3.4. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает
следующее:
 установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
 побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
 привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
 использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с
другими детьми;
 включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
 организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;

14

 инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.
3.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях
инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного
достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и
самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается
самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время
может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детсковзрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом
На уровне школы:
 через деятельность выборного Совета старшеклассников школы (далее СШ),
создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной
организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные
интересы;
 через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или
иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
На уровне классов:
 через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса
лидеров ( старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных
координировать его работу с работой СШ и классных руководителей;
 через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные
направления работы класса;
На индивидуальном уровне:
 через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ
общешкольных и внутриклассных дел;
через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления
работы в классе
3.6. Модуль «Первичное отделение РДШ»
Первичная организация состоит из проектных команд всех учащихся, от 8 до 18 лет,
написавших заявление о вступлении в РДШ.Члены первичной организации объединяются в
проектные разновозрастные команды по направлениям деятельности организации. При
формировании проектных команд учитывается личное желание учащегося.

15

Из числа учащихся, членов первичной организации, избираются руководители
проектных команд по направлениям.
Деятельность Первичного отделения РДШ определяется программами и планами,
разрабатываемыми куратором, активом первичного отделения РДШ по направлениям
деятельности Российского движения школьников:
Личностное развитие - развитие творческого потенциала личности, создание
благоприятных условий для развития личности школьника, формирование позитивного
отношения к здоровому образу жизни и осознанного выбора им профессии. Личностное
развитие включает три направления: Творческое развитие:
организация творческих событий - фестивалей и конкурсов, акций и флешмобов;
развитие детских творческих проектов и продвижение детских коллективов;
проведение культурно-образовательных программ – интерактивных игр, семинаров,
мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;
проведение культурно-досуговых программ: посещение музеев, театров, концертов;
организация экскурсий.
Популяризация ЗОЖ среди школьников:
организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, соревнований, акций и
флешмобов;
организация туристических походов и слѐтов;
организаций мероприятия, направленных на популяризацию комплекса ГТО;
поддержка работы школьных спортивных секций;
развитие детских творческих проектов и продвижение детских коллективов.
Популяризация профессий:
проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение
будущей профессии – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев,
встреч с интересными людьми;
популяризация научно-изобретательской деятельности;
поддержка и развитие детских проектов;
организация профильных событий – фестивалей, конкурсов, олимпиад, акций,
флешмобов.
Лидер центра личностного развития: планирует, организует и проводит культурные
вечера, творческие программы; организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере
нравственного и духовного воспитания; организует и проводит спортивные праздники и
мероприятия; ведет учет и пропаганду творческих и спортивных достижений учащихся
школы, организует деятельность детских общественных объединений, организует работу по
популяризации ЗОЖ среди школьников и профессий.
Гражданская активность: волонтерская деятельность отряда «Радуга Добра Новый

16

Рогачик», изучение истории и краеведения, «Школа Безопасности» – воспитание культуры
безопасности среди детей и подростков:
занятия добровольческой деятельностью;
изучение и охрана природы и животных;
знакомство с родным краем;
посещение и помощь в организации мероприятий в музеях, театрах, библиотеках, домах
культуры;
помощь людям пожилого возраста и всем тем, кому нужна поддержка;
помощь в организации спортивных и образовательных мероприятий;
изучение истории и краеведение;
встречи с ветеранами и Героями РФ;
культура безопасности.
Лидер центра гражданской активности: организует помощь ветеранам, инвалидам,
пенсионерам; руководит работой трудовой деятельности; ведет работу в классах младшего
звена, оказывает помощь в организации благотворительных акций. Организует
добровольческую деятельность (волонтерство) по различным направлениям.
Военно-патриотическое направление
Работа военно-патриотического отряда «Исток», отряда ЮИД «Страна Светофория»,
«Юные пожарные», экологического объединения «Экоинформ» и вовлечение в них детей;
организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к
службе в ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов,
открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России.
Лидер военно-патриотического направления: организует проведение военно-спортивных
игр, патриотических акций, туристических походов, экологических десантов, оказывает
поддержку отряду ЮИД и т.д.
Информационно-медийное направление:
работа школьного пресс-центра и освещение деятельности РДШ в социальных сетях, на
сайте школы, включая съемку видеороликов;
подготовка материалов для районной газеты «Междуречье», взаимодействие с разными
СМИ государственных и общественных институтов.
Лидер школьного медиацентра: собирает материалы и размещает заметки в ленте
новостей ; занимается оформлением тематических стендов, классов, школьных стендов к
мероприятиям и праздникам; планирует и организовывает конкурсы газет, рисунков,
плакатов.
Модуль 3.7. «Экскурсии, походы»
17

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые
знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно
и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в
различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные
условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у
них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических
наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти
воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

 ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными
руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;

 регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их
классными руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.);

 выездные экскурсии в музей, на предприятие; на представления в кинотеатр,
драмтеатр, цирк в рамках проекта «Пушкинская карта».
3.8. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация»
включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и
консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб
школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к
осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая
профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к
выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на
труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и
внепрофессиональную составляющие такой деятельности:

 циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку
школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

 профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания
школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках
той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

 экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о
существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

 посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и
вузах;

 совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору
профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования;

 участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети
интернет, в Открытых уроках, проходящих в режиме онлайн на портале "ПроеКТОриЯ";
3.9. Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры школьников,
формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации
учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках деятельности
18

редакционного совета РДШ и консультирующего их куратора, целью которого является
освещение (через соц сети и сайт школы) наиболее интересных моментов жизни школы,
популяризация общешкольных ключевых дел, мероприятий, кружков, секций.
3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной
организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства
вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение,
предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком
школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с
предметно-эстетической средой школы как:
 размещение на стендах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ
школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих
их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе;
 озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, оборудование во дворе
школы спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников
разных возрастных категорий;
 благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями
вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и
творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя
со своими детьми;
 событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных
событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок,
собраний и т.п.);
 акцентирование внимания школьников посредством элементов предметноэстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее
традициях, правилах.

3.11. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для
более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием
позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными
представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм
деятельности:
На групповом уровне:
 Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении школой и
решении вопросов воспитания и социализации их детей;
 общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
 педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе
которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются

19

собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей ( в рамках программы
«Мир начинается с семьи»;
 взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается
информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости
На индивидуальном уровне:
 обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных
ситуаций;
 участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
 помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и
внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
 индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий
педагогов и родителей.
Вариативные модули
3.12. Школьная Служба примирения ( медиации)
Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для
разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками
образовательных отношений в качестве современного альтернативного способа разрешения
споров.
В основе метода «Школьная медиация» лежит человекоцентристский подход,
позволяющий комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в
воспитании ребенка.
Школьная Служба Примирения ( медиации) - эта служба, созданная в учреждении и
состоящая из работников учреждения, обучающихся, прошедших необходимую подготовку и
обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.


Основная цель Школьной Службы (медиации) состоит в формировании благополучного,
гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и
социализации обучающихся, в том числе при возникновении трудных жизненных
ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом. Задачи Службы:



создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы
защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов обучающихся, включая детей,
попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном
положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным)
поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест
лишения свободы;



создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы
профилактической и коррекционной работы с обучающимися, попавшими в трудную
жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, обучающимися
из неблагополучных семей, обучающимися с девиантным (общественно опасным)
поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из
мест лишения свободы;



внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение
досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с
законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения
свободы;



интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания,
создание служб школьной медиации в учреждении для обеспечения возможности доступа
20

к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;


повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи,
оказываемой обучающимся, в первую очередь относящимся к группам риска, с
привлечением соответствующих органов и организаций;



повышение квалификации педагогических работников учреждения по вопросам
применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;



обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее
подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения
общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;



развитие сетевого и международного сотрудничества в области применения медиации и
восстановительного правосудия в учреждении.

Деятельность службы школьной медиации осуществляется в соответствии с
локальными нормативными актами учреждения и направлена на формирование безопасного
пространства (среды) не только для обучающихся, но и для взрослых, путем содействия
воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных
ситуациях.
В учреждении уделяется внимание вопросам организации педагогической
поддержки обучающихся.
Основными формами организации педагогической поддержки обучающихся
являются: психолого-педагогическое консультирование, метод организации развивающих
ситуаций, ситуационноролевые игры и тренинги.
Психолого-педагогическая консультация в качестве основной формы организации
педагогической поддержки обучающихся включает идентификацию проблемной ситуации
обучающегося, а также определение, какие ресурсы и каким способом он может задействовать
для самостоятельного разрешения проблемы. Целью консультации является создание у
школьника представлений об альтернативных вариантах действий в конкретной проблемной
ситуации. В процессе консультирования решаются три группы задач:
1)
эмоционально-волевой поддержки обучающегося (повышение уверенности
школьника в себе, своих силах, убежденности в возможности преодолеть трудности);
2) информационной поддержки обучающегося (обеспечение школьника сведениями,

необходимыми для разрешения проблемной ситуации);
3)
интеллектуальной
поддержки
социализации
(осознание
школьником
собственной проблемной ситуации, в том числе и в самоопределении относительно вариантов
получения образования).

Организация развивающих ситуаций предполагает, что педагог осуществляет
поддержку в решении школьником значимой для него проблемной ситуации, может управлять
как отдельными элементами существующих ситуаций, так и организовывать их специально.
Воспитанник, участвуя в таких ситуациях, наращивает свои личностные ресурсы,
совершенствуется в способах управления имеющимися ресурсами для решения собственных
возрастных задач. При организации развивающих ситуаций педагог может использовать и
комбинировать самые разнообразные педагогические средства, вовлекать воспитанника в
разнообразные виды деятельности.
Основными формами организации педагогической поддержки обучающихся являются
ситуационно-ролевые игры и тренинги, позволяющие совершенствовать способы
межличностного взаимодействия; аутотренинги, способствующие развитию навыков

21

саморегуляции, приемы творческого мышления как средство развития способов мысленного
решения школьником задач своей жизнедеятельности. В рамках ролевой игры воспитанник
действует, познавая себя, осознавая собственные проблемы, ситуации выбора, принимая
решение, проектируя и планируя собственную деятельность, взаимодействуя с другими
игроками. В ситуационно-ролевой игре воспитанник, участвуя в разных ролях в различных
моделях социального взаимодействия, не только становится более компетентным в сфере
социальных отношений, но и относительно безболезненно приобретает опыт соревнования и
сотрудничества, победы и проигрыша.
3.13. «Дополнительное образование детей и взрослых»
Данный модуль реализуется на бюджетной основе. Представленные кружки по
всем направлениям работы конкретизируются приказами учреждения и расписанием занятий
на каждый учебный год. В 2021-2022 уч году работало 12 доп. программ
Аналитический отчет об участии в проектах и мероприятиях за 2021 - 2022 г:

Участие в проектах и мероприятиях экологической направленности
№

Название мероприятия

Уровень

Кол
-во

Ф.И.
учащегося

Результатив

1ч

Новак А. 6кл

диплом 1
степени (Гуреева
С.В.)

ность

1

Открытый российский
интернет-конкурс по
биологии «В мире
насекомых»

24ч

Творческое
объединение
«Экоинформ»

участники

2

Всероссийский урок
«Эколята – молодые
защитники природы»
Всероссийский конкурс
школьных
экологических проектов

4чел

Творческое
объединение
«Экоинформ»

участники

Всероссийский вебинар
«Видеоэкскурсия по
перерабатывающему
заводу»

22 ч

Творческое
объединение
«Экоинформ»

участники

Всероссийская акция
"Сад Памяти":

21
чел

Творческое
объединение
«Экоинформ»

организаторы

1ч

Татарчук
Диана 6 кл

3 место ( Гуреева
С.В., Михайлова
Т.Ю.)

3

Всероссийский

«Моя зелёная школа»

4

5

6

Участие в мероприятиях
по уходу за культурами,
посаженными в рамках
акции в 2020-2021 году
(21 дубок)
Региональный этап
Всероссийского
конкурса «Юннат»

Региональный

22

7

Региональный этап
Всероссийского конкурса
юных исследователей
окружающей среды
"Открытия 2030"

1

Левшина
Мария, 6кл.

участник

Региональный этап
всероссийского
конкурса «Моя малая
родина: природа,
культура, этнос»

26 ч

- Белоусов
Сергей, 6кл.,

2 место( Гуреева
С. В., Михайлова
Т.Ю.)

- Мартьянов
Кирилл, 5кл.,

3 место( Гуреева
С. В., Михайлова
Т.Ю.)

- Стрельцов
Илья, 5кл.,

3 место( Гуреева
С. В., Михайлова
Т.Ю.)

8
- Горохов
Ярослав, 2кл.,
- Корнева
Русана, 9кл., -

9

10

Творческое
объединение
«Экоинформ»
Творческое
объединение
«Экоинформ»

2 место
(Игнатенко Н.П.)
участник

призёр

Региональная акция
«Покормим птиц зимой»
Природный парк
Донской

22ч

Региональный конкурс
рисунков «Зимующие
птицы моего края»

1ч

Питеев
Даниил, 8кл.

3 место

Региональный конкурс
фотографий «Эколята
кормят птиц всей
семьёй»

14 ч

Соловьев
Руслан, 1 кл.,

участник (Титова
А.И.)

Садковская
Эльмира, 1
кл.,

участник (Титова
А.И.)

11

Иванов
Артем, 2 кл.,

1 место

участник
(Канавец Л.А.)
Канавец Юля, участник

23

2 кл.,

(Канавец Л.А.)

Сурганова
Вероника, 2
кл.,

участник
(Канавец Л.А.)

Малякшина
Настя, 2 кл.,
Харькова
Елизавета, 2
кл.,
Заказчикова
Оля, 2 кл.,

12

участник
(Канавец Л.А.)
участник
(Канавец Л.А.)

Киреев
Василий 2 кл.,

участник
(Канавец Л.А.)
участник
(Канавец Л.А.)

Лукманов
Никита, 2 кл.,

участник
(Игнатенко Н.П.)

Гуреев Денис,
2 кл.,

участник
(Игнатенко Н.П.)

Гудень Софья,
2 кл.,

участник
(Игнатенко Н.П.)

Гончарова
Женя, 2 кл.,

участник
(Игнатенко Н.П.)

Штоха Катя, 2
кл.,

участник
(Игнатенко Н.П.)

Региональная акция
«Областные дни Волги»
(Природный парк
Волго-Ахтубинская
пойма:
Конкурс фоторабот
«Волжские просторы»

Черячукина
Елизавета,
9кл,

Участник

- Брылёв
Георгий, 6кл.

участник

Конкурс рисунков
«Волга – колыбель
жизни»:

- Пронина
Анастасия,

участник

24

9кл,

Региональный этап XX
Всероссийского детского
экологического форума
«Зеленая планета 2022
Конкурс
кинорепортажей «Экообъектив»

- Трунова
Екатерина,
9кл.,

участник

Творческое
объединение
«Экоинформ»

I место

Беловолова
Марина, 11кл

3 место

Аверина
Дарья 10 кл.

участник

Трунова
Екатерина,
9кл.

участник

13
Конкурс рисунков
«Зеленая планета
глазами детей»

«Детский экологический Районные
парламент»

12ч

1Отчет по
природоохранной
деятельности)

Творческое
объединение
«Экоинформ»

1 место

14
2 Конкурс «Неделя
экологии в школе»

46
чел.

Муниципальная
олимпиада по
школьному краеведению
15

2

исследовательская работа
«Дом, в котором мы
живём» -

25

2 место
( Гуреева С. В.,
Михайлова
Т.Ю.)
Власюк Полина I место
9 кл.,
( Гуреева С. В.,
Мамонова
Михайлова
Юлия 9 кл
Т.Ю.)

3ч

16

Районный конкурс
социальных проектов
«Свой мир мы строим
сами»

Районный слет юных
экологов и лесоводов

4чел

Конкурс
«Гидробиология»

Аникина
Юлия, 10 кл
Власюк
Полина, 9 кл

Конкурс «Зоология»
Конкурс
«Почвоведение»

Глущенко
Анна, 9 кл.
Белинский
Ярослав, 10
кл.

Конкурс «Лесоводство»

2 место
( Горячева А.Ю.,
Гуреева С. В.,
Михайлова
Т.Ю.)

В
общекомандном
зачете
III
место
Зайцева
Елизавета,
8кл.

Конкурс «Ботаника»

17

Вербельчук
Мария, 11 кл.,
Барабаш
Екатерина,
Белинский
Ярослав,
10кл.,

участник

II место
III место

III место
участник

Участие в наиболее значимых акциях, проектах, мероприятиях РДШ (название,
количество участников, победители, призеры за 2021-2022 уч.год)
!!! Всероссийский конкурс «Большая перемена» полуфиналистка Вербельчук Мария

1.Всероссийская акция “Экодежурный по стране” 15человек приняли участие.
2.Всероссийский квиз “PROединство”, посвященный дню народного единства 15 человек
приняли участие
3 Акция “Урок памяти, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской
блокады (1944 год). Приняли участие 16 обучающихся.
4 Всероссийская акция “Подари книгу” ,“ Любимый сюжет”, посвященная дню книгодарения.
7 человек приняли участие.

26

5 Челлендж “ЗАряд ВПН” 8 человек приняли участие.
6 Песенный флешмоб “Королева красоты”, посвященный 8 марта. Приняли участие 6 человек.
7 Всероссийская акция, посвященная Дню воссоединения Крыма с Россией. 20 человек
приняли участие.
8Всероссийский квиз РДШ “Дотянуться до звёзд”, посвященный дню космонавтики. Приняли
участие 5 человек.
9 Районный фестиваль видеороликов “Лучшая команда РДШ” 8 человек. 3место.
10 Всероссийская акция “Голубь-символ мира” ,100 человек приняли участие.
11 Районный конкурс социальных проектов “Свой мир мы строим сами!” 4 человека. 2 место.

Выполнение целевых показателей регионального проекта «Успех каждого ребенка»
№ Наименование показателя, единица измерения

школьный
показатель

п/
п
74

1

Доля детей, охваченных дополнительным образованием, с
использованием сертификата дополнительного образования, в том числе
сертификата персонифицированного финансирования, процент

8

2

Доля обучающихся, охваченных деятельностью регионального центра
выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и
молодежи, детских технопарков "Кванториум", мобильного технопарка
"Кванториум", Дома научной коллаборации и центров "IT-куб" в общей
численности обучающихся, процент

8

3

Доля обучающихся по образовательным программам основного и
среднего общего образования, охваченных мероприятиями,
направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе
в рамках программы "Билет в будущее" в общей численности
обучающихся, процент

100

4

"Доля обучающихся по образовательным программам основного и
среднего общего образования, принявших участие в открытых онлайнуроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков
"Проектория", направленных на раннюю профессиональную ориентацию,
в общей численности обучающихся, процент"

2

5

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих
дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с
использованием дистанционных технологий, процент

27

2

6

Доля обучающихся организаций, осуществляющую образовательную
деятельность по дополнительным общеобразовательным программам,
вовлеченных в различные формы наставничества, процент

1

7

Доля обучающихся, охваченных деятельностью регионального центра
выявления и поддержки одаренных детей в Волгоградской области,
созданного и реализующего программы с учетом опыта
Образовательного фонда "Талант и успех", в общей численности
обучающихся, процент

Выполнение целевых показателей регионального проекта «Социальная активность»
Школьный
волонтерский
отряд

Название проектов (мероприятий) по
добровольчеству

Количество
волонтёров

«Радуга Добра
Новый
Рогачик»

"День пожилого человека"
"Чистый берег"
1 декабря – Всемирный день борьбы со
СПИДом
"Блокадный хлеб"
"Знаем. Любим. Поддерживаем"
Мероприятия, посвящённые 23 Февраля
"Международный женский день! "
"Горячее сердце"
"Крымская весна"
"Сообщи, где торгуют смертью"

5
9
8

Весенняя Неделя Добра - 2022:
"День донора"
"Международный день земли"
"Сохранить, чтобы помнить"
"Здоровая Россия"
"Письмо в госпиталь"
Подведение Итогов Весенней Недели
Добра"Бессмертный полк"
Георгиевская Ленточка
"Голубь- символ мира"
Квест "Туристическая Тропа"

Общая
численность
детей,
вовлеченных в
добровольческую
(волонтерскую)
деятельность.
22

11
2
3
6
3
6
8

7
4
6
5
18
5
18
13
22
7

Информация о результатах участия обучающихся
в конкурсах предметной направленности.
Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы
поддержки талантливых детей. Способные и одаренные учащиеся нашей школы принимают
участие в
школьных, муниципальных, региональных предметных олимпиадах,
интеллектуальных
конкурсах-играх,
дистанционных
олимпиадах.
Наблюдается

28

положительная динамика увеличения количества участников и победителей, призёров
конкурсов разного уровня.
За 2021-2022 учебный год обучающиеся МБОУ «Новорогачинская СШ» активно
принимали участие в школьных, муниципальных, региональных предметных олимпиадах,
всероссийских конкурсах-играх, дистанционных олимпиадах и конкурсах.
39 обучающихся школы стали участниками муниципального этапа всероссийской
олимпиады школьников. В итоге - 5 призовых мест. В отборочном этапе межрегиональной
предметной олимпиады по профилю «География» КФУ ученица 9 класса стала призером.
Обучающиеся 10-11 классов приняли участие в международной акции-тесте по истории
Великой Отечественной войны, посвященной Дню неизвестного солдата.
Обучающиеся школы активно принимали участие в предметных конкурсах.
В
муниципальном этапе всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура,
этнос» стали победителями и призерами. В международном конкурсе исследовательских
работ «Сохраняя Память» ученица 10 класса получила диплом 1 степени.
На протяжении нескольких лет ученики нашей школы принимают активное участие в
военно-исторических чтениях " О войне мы не забыли".
В региональном конкурсе по 3D моделированию и прототипированию "Со3Dтворение"
обучающиеся нашей школы стали призерами. Также заняли призовое место в региональном
конкурсе «Algodoo» в рамках проведения областного фестиваля «Машины и Мы».
Пятиклассники участвовали в региональном интеллектуальном командном конкурсе
«Математическая регата».
6 обучающихся стали победителями и призерами открытого муниципального
дистанционного конкурса чтецов «Сталинграду - Слава!».
Ребята активно принимают участие в конкурсе чтецов «Живая классика». На школьном
этапе продемонстрировали свое мастерство в чтении прозаического произведения наизусть 14
обучающихся. 3 выступили на муниципальном этапе.
В школе ежегодно проводится школьный этап районного конкурса чтецов «Памяти М.
Агашиной», который охватывает учащихся 4-10 классов. В этом году 18 учеников стали его
участниками. Ежегодно ребята принимают активное участие и в районном конкурсе «Памяти
М.Агашиной» и занимают призовые места. В этом году призером стала десятиклассница
школы.
Старшеклассники каждый год занимают призовые места в межпоселенческом конкуре
чтецов «Поэзия Афганской войны». 11 ребят стали победителями и призерами данного
конкурса.
Количество обучающихся, принявших участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах,
играх, марафонах, проектах, с каждым годом увеличивается. Растет и число победителей и
призеров. Ребята школы пробуют участвовать в новых мероприятиях разного уровня. Ребята
2-5 классов участвовали в международных дистанционных олимпиадах по русскому языку
«Задачка», «Время Знаний» по математике, окружающему миру, в интернет-конкурсе по
истории «Модная история», по экологии
и получили дипломы, сертификаты и
благодарственные письма.
10 обучающихся 9, 11 классов стали обладателями золотого значка и 2 обучающегося
серебряного значка «Готов к труду и обороне».

4.Оценка организации учебного процесса

29

В соответствии с уставом учреждения учебный год разделен на четыре учебные
четверти. 2-4 –е классы работают в режиме шестидневной рабочей недели, 1, 5-11 классы – в
режиме пятидневной рабочей недели.
Учебные занятия в учреждении начинаются в 08.00. Продолжительность уроков - 40
минут. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре
– по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут
каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый); Продолжительность учебного
года: в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-11 классах – 34 учебные недели.
Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием и буфетной продукцией, составила
694 человек (93,2%); бесплатным – 460 человека (62%).
В учреждении организовано двухразовое питания для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и детей с инвалидностью.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет Новорогачинская больница на
договорной основе. В школе функционирует медицинский кабинет.
В соответствие с утвержденным графиком учреждением отработан механизм
организации подвоза обучающихся на школьном автобусе. Количество обучающихся,
участвующих в подвозе, составила 66 человек.
В целом организация учебного процесса осуществляется в учреждении в соответствии
с требованиями ФГОС общего образования и нормативами СанПиН.
5.Востребованность выпускников
В 2021-2022 учебном году в 11-ом классе обучалось 15 человек. Все (100%) поступили
в образовательные организации высшего и среднего профессионального образования.
В образовательные организации высшего профессионального образования поступило
7% выпускников (на 30 % больше, чем в 2021 году).
В образовательные организации среднего профессионального образования поступило
70% выпускников, что на 24% больше, чем в 2021 году.

1. Качество кадрового, учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
В МБОУ Новорогачинская СШ работают 43 педагогических работника (1 директор,
учителей, 1 – педагог-библиотекарь, 1 – соц. педагог, 1-учитель-логопед).
Реестр награжденных работников:
Обладатель Гранта Президента РФ – 1.
Почетный работник общего образования Российской Федерации – 2 ч.
Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ – 7 ч
Почетная грамота областной Думы Волгоградской области – 7ч.
Благодарственное письмо областной Думы Волгоградской области – 2ч.
Почетная грамота Комитета образования и науки Волгоградской области – 1ч.
Почетная грамота администрации Городищенского муниципального района – 19 ч.
Благодарственное письмо администрации Городищенского муниц. района – 16ч.

30

39

В
течение 2021 -2022 учебного года 84% руководящих и педагогических работников
учреждения прошли курсовую подготовку и переподготовку по предмету.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки России от 07.04.2014
276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приказом министерства
образования и науки Волгоградской области от 07.10.2014 № 1294 «Об утверждении
Административного регламента предоставления министерством образования и науки
Волгоградской области государственной услуги «Проведение аттестации в целях
установления квалификационной категории педагогических работников государственных
организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность, а
также муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, на территории Волгоградской области», а также графиком аттестации
педагогических кадров учреждения на 2021-2022 учебный год, в прошедшем учебном году
было аттестовано 2 человека на высшую квалификационную категорию и 9 педагогических
работников - на соответствие занимаемой должности.
На 31.06.2022 в учреждении из 43 педагогических работников:
не имеют квалификационной категории – 9 человек (21%);
соответствуют занимаемой должности – 26 человек (60%);
имеют 1 квалификационную категорию – 2 человек (5%);
имеют высшую квалификационную категорию – 6 человек (14%).
В течение последних трех лет уровень квалификации педагогических кадров снижен
в связи с приходом молодых специалистов и в связи с отказом учителей от прохождения
аттестации на первую и высшую квалификационную категорию.
Основные образовательные программы общего образования учреждения реализуются
посредством применения ряда педагогических технологий: здоровьесберегающих,
компьютерных, игровых, технологий личностно развивающего образования, проблемного
обучения, проектного обучения, коммуникативного обучения иноязычной культуре,
уровневой дифференциации, диалога культур, педагогической поддержки, опережающего
обучения, модульного обучения, межпредметных технологий и др.
Большое внимание в учреждении уделяется работе по ознакомлению с новыми
нормативно-правовыми документами от федерального до регионального уровней в области
управления учреждением, обучения и воспитания обучающихся, проведению разъяснительной
работы с участниками образовательных отношений о необходимости совместных усилий по
вопросу введения ФГОС общего образования, реализации основных образовательных и
дополнительных общеобразовательных программ учреждения.
Отдельные направления научно-методической работы планируются на основе
диагностики профессиональных затруднений педагогических работников.
Дополнительно систематизирована работа с различными категориями обучающимися,
которая облегчит разработку и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов,
индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные
программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; ежегодно
обновляется социальный паспорт учреждения с учетом различных категорий обучающихся.
В учреждении функционирует библиотека (заведующая Стародуб Ирина Петровна).
Количество учебников на 1 обучающегося составляет в 1-4-х классах – 9 штук; в 5-9-х
классах – 10 штук; в 10-11-х классах – 15.

31

Состояние библиотечного фонда

Общий фонд
Официальные издания
Учебная литература
Художественная литература

Количество наименований
6950
50
2710
4190

Количество экземпляров
8974
50
4034
4190

В целом кадровое, учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
отвечает требованиями федеральных и региональных нормативно-правовых документов в
сфере образования и нормативам СанПиН.
7.Материально-техническая база учреждения
Образовательная программа, реализуемая Учреждением, имеет достаточное кадровое,
методическое и материально-техническое обеспечение, которое соответствуют всем
компонентам учебного плана: базисного, регионального и школьного уровня.
Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями,
имеется столовая (совмещена с актовым залом) на 180 посадочных мест, спортивный зал на
100 человек, библиотека, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, логопедический
кабинет, кабинет социально-педагогической службы.
На пришкольном участке имеется спортивное оборудование для проведения уроков
физической культуры.
В учреждении осуществляется видеонаблюдение по периметру здания и на первом
этаже в рекреациях и холле.
Учреждение имеет школьный автобус на 22 посадочных места.
На основании приказов комитета образования, науки и молодежной политики
Волгоградской области от 27.09.2019 г. № 784 «О создании в 2020-2022 годах Центров
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе общеобразовательных
организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность по
основным общеобразовательным программам, расположенных в сельской местности и малых
городах», от 27.01.2020 г. № 52 «О реализации в 2020-2022 годах мероприятия «Создание
(обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных
организациях, расположенных в сельской местности и малых городах» регионального проекта
«Современная школа», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов
федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в рамках
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», постановления
администрации Городищенского муниципального района от 18.02.2020 г. №140-п «О создании
в 2020 году Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе
общеобразовательных учреждений» в МБОУ Новорогачинская СШ продолжили работу два
кабинета Центра «Точка роста».
В
целом материально-техническая база, информационно-образовательная среда,
учебно-методические и информационные ресурсы учреждения способствуют успешной
реализации мероприятий в рамках урочной и внеурочной деятельности, которая находит свое

32

отражение в основных образовательных программах общего образования учреждения в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования.

N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
744 человек
Численность учащихся по образовательной программе
331 человек
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
381человек
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
32 человека
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
318 человек 49%
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
28
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
12
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
68 баллов
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
71 балл
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
0 человек/%
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
0 человек/%
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
0 человек/%
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
0 человек/ %
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
0 человек/%
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
0 человек/ %
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
6 человека/ 9%
класса, получивших аттестаты об основном общем
33

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
34

1 человека/7%

380человек/51%
52 человека/ 7%
4 человека/0,5%
24 человек/ 3,2%
32 человек/4,3%

0 человек/%
0 человек/%

0 человек/%
43 человека
38 человек/88%
38 человек/88%

5 человек/12%

5 человек/12%

38 человек/84%

6 человек/14%
2 человек/4,65 %
человек/%

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе новых федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

Директор школы _________________М.И. Денисов
35

5 человек/12%
19 человек/44%
5 человек/12%
21 человек/49%

43человека/100%

29 человек / 67%

0,19 единиц
18 единиц

да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
0 человек/0%

2,7 кв.м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».